Как живется в глубинке? Молодым и то трудно, а уж пожилому, тем более старому человеку… Пенсия у большинства – минимальная, отопление у многих печное, у кого-то и канализации нет, до аптеки на автобусе в райцентр… Чего ни хватишься – ничего нет, особенно сил и здоровья.
Аскетические условия при малейшем происшествии превращаются в экстремальные.
Много лет на вопрос «нужны ли вашим подопечным макароны и крупы» мы отвечали: с выживанием-то они как раз справляются, давайте дадим им уход и качество жизни. Сейчас мы с горечью говорим: справляются они плохо, и то, как они питаются, мы с вами назвали бы впроголодь.
Нужно помочь выжить. В Марий Эл и Забайкалье, в Псковской и Новгородской области, Смоленской области и Бурятии… Нас просят о самом необходимом: накормить и обогреть. Это, кстати, первое правило помощи в экстремальной ситуации.
Иван Федорович
Есть хочется каждый день. Топить печку, особенно в Забайкалье и Бурятии, тоже приходится чуть ли не круглый год. Закупать продукты мы начинаем непосредственно на местах, обеды готовить (и «оптом» это недорого) есть где и кому, а чтобы к концу лета купить дрова – готовиться уже сейчас нужно.
Нужна неотложная помощь
Давайте же накормим и обогреем! Мы открываем проект «Неотложка». Для тех, кто может прийти в столовую, - горячие обеды. Где нет столовой или для тех, кто не может туда дойти, – соцработники принесут продуктовые наборы домой, несколько раз в неделю готовое горячее питание. Дрова привезут тем, кто носит дома валенки и куртку, вздыхает, видя гниль на отсыревших стенах, но лишнего полена в печь позволить себе не может.
Помогите, пожалуйста. Накормить и обогреть может каждый. Это неотложно, и это важно.